Апробация этих вариативных программ, направленных на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, завершена. Сегодня на Совете по образованию Министерства просвещения ПМР подвели итоги первого этапа реализации программ. Экспериментальными площадками в течение года, как мы уже сообщали, были 5 детских садов Дубоссар и 7 школ Тирасполя. Мониторинг показал, что обучение детей по этим программам, позволяет развивать способность выделять главное в содержании общения, навыки поликультурного взаимодействия. У детей повышается интерес к познанию собственной этнокультуры, истории своего края. Программы разработаны в рамках реализации Государственной программы «Мы – народ Приднестровья». Программа «Аистенок» предназначена для дошкольников, курс «Живем в мире и согласии» – для начальной школы. В рамках курса выпущены две рабочие тетради: «Место, где мы живем» для 2 класса и «Я, моя семья и моя Родина» для 1 класса. Главная цель пособий – ознакомление детей с родным краем, с культурными, языковыми, религиозными особенностями людей, живущих в Приднестровье, для формирования навыков конструктивного общения и межкультурной коммуникации. «В образовательный процесс вовлечены все члены семьи. Мы получили очень хорошие отзывы от родителей. Книги, сказки, игры, традиции – все направлено на то, чтобы дети хорошо знали свой край, любили его, уважали другие народности, имели свою собственную позицию при общении с людьми», – отметила заместитель министра просвещения Светлана Турчак, являющаяся одним из авторов программ.

© 2015 Вести ПМР