По дороге гладкой машина побежит

В Бендерах в последние годы большое внимание уделяют городским улицам, причём ремонтируют их более основательно, чем раньше, используя качественные материалы, применяя современные технологии.

По словам директора МУП «БОСРЭДСОБ «КоммуналДорСервис» Владимира Драненко, в своей лаборатории предприятие проводит испытания привозного битума, инертных материалов и асфальта, произведённого на Бендерском асфальтобетонном заводе.

Несмотря на то, что в 2017 году городу из республиканского дорожного фонда выделено средств на 30% меньше, чем в 2016-м, работы ведутся по плану, и основная их часть уже выполнена. Из 11,1 млн руб., выделенных Бендерам, около 7 млн руб. освоены. Средства были направлены на ремонт участков дорог по ул. Б. Главана (вдоль станции скорой помощи), которая была буквально покрыта ямами, по ул. Ечина, где не только обновили дорожное полотно и восстановили тротуар, но и организовали подход к остановке, обозначили дорожный переход. Большой объём работ выполнен по ул. Котовского (от ул. Тираспольской до ул. Гагарина), а по ул. Советской заменили неудобную брусчатку перед историко-краеведческим музеем на тротуарную плитку. В микрорайоне Солнечный на особо аварийном участке дороги по ул. Ермакова установили барьерное ограждение.

Кроме того, работники дорожной службы выполняют ямочный ремонт дорог, от которого, как отмечает руководитель «КоммуналДорСервиса», не уйти, хоть и приходится часто слышать от горожан упрёки: «Лучше один раз капитально сделать, чем всё время латать».

«Ямы создают аварийность на дорогах. Средств Дорожного фонда на все улицы не хватает, поэтому невозможно все улицы сразу охватить капитальным или даже средним ремонтом. Поэтому прибегаем к ямочному. В любом случае дорогу надо поддерживать в хорошем состоянии», – считает Владимир Иванович.

Содержание и ремонт ливневых канализаций, зимний уход за дорогами, ликвидация аварийных ситуаций (например, провалов дорожного покрытия), обслуживание светофоров – всё это тоже в сфере деятельности дорожной службы.

Сейчас, после проведённых тендеров, городские дорожники приступили к выполнению оставшейся части программы – ремонту дорог, проездов и тротуаров. В сёлах Гиска и Протягайловка ямочным ремонтом охватят некоторые асфальтированные дороги, профилированием – грунтовые.

Большой дорожный ремонт ведётся по ул. 50 лет ВЛКСМ (от ул. Крянгэ до ул. Пионерской). Его планировали закончить к середине сентября, но дополнительный объём работ (обустройство подъездов к дороге, пандусов для людей с ограниченными возможностями и колясок, а также стоянки у «Борисовского» рынка, которую организовывают по инициативе главы города) сдвинул сроки.

Чтобы узнать, на какой стадии находится ремонт, отправляюсь на место. Первой бросилась в глаза огромная машина, как оказалось, фреза, которая снимает асфальтный слой и по транспортёру сразу грузит его в машину. Эта техника позволяет работать, не нарушая бордюры. Снятый же асфальт используется при профилировании дорог. Кроме этой чудо-машины ещё работают тракторы, катки и прочая техника. Отыскать прораба участка дорожного строительства Романа Никульчу оказалось проще простого, потому что он всегда находится непосредственно на объекте, среди рабочих.

«Сложность и уникальность этой улицы в том, что здесь было много выведенных из эксплуатации тепловых камер, а значит люков, которые либо выступали над дорогой, либо были утоплены в неё, что создавало проблемы автомобилистам. Нам пришлось их снимать и устанавливать на уровне с асфальтовым покрытием. Увеличился объём работ и за счёт ремонта въездов в школу и перекрестков дорог, а также пешеходных пандусов тротуаров. На самой дороге был неровный профиль – некоторые участки находились ниже основного уровня, что влекло за собой скопление дождевых вод, приводящее впоследствии к разрушению дорожного покрытия. Фрезерованием добились выравнивания поверхности. Кроме того, снимаем лишний грунт с газонов, чтобы потом он не осыпался на новое покрытие. Обустраиваем парковку у «Борисовского» рынка. Кроме того, на этой улице было заменено 300 метров бортового камня (бордюры). Таких сложных улиц мы ещё не делали», – рассказал Алексей Романович.

Говоря о технологии, он отметил, что после демонтажа колодцев, ливневых решёток, устройства въездов, пандусов производилась проливка основания спецмашиной – битумно-щебневым распределителем. После этого началась укладка асфальта. Каждый дорожный слой проливают битумной эмульсией, что обеспечивает лучшую укладку и качество. И это средний ремонт. Общая протяжённость улицы – 925 метров, дорожное покрытие будет уложено на площади около 7 тыс. кв. м. На этом участке трудятся 16 человек, из техники – шесть самосвалов, два асфальтоукладчика, два погрузчика, большая фреза, трактор Т-25, который подметает покрытие перед укладкой асфальта, и три катка – малый, на резиновом ходу и большой.

Тяжёлыми машинами умело управляет машинист мотокатка Андрей Диденко. «Первый каток, малый, 1,5 тонны, – гладит покрытие, второй, резиновый, 14 тонн, – выдавливает смолу, чтобы поверхность была глянцевой, третий – 10 тонн – уплотняет асфальтовое покрытие. Каждый каток по одному и тому же участку проходит по 6-10 раз. Последний проходит около 6 раз без вибрации, потом три раза с вибрацией», – объяснил машинист, добавив, что работа сложная и ответственная.

По словам Владимира Драненко, работы на этой улице выполнены наполовину. Завершить их намечено к 1 октября.

 

Светлана ОСАДЧАЯ.

© 2017 Газета Приднестровье