Они делают дороги Тирасполя

Наверное, одной из самых обсуждаемых тем для жителей городов является состояние дорог: тротуары, проезжая часть, ливневая канализация. Особенно эта тема набирает обороты в непогоду, когда во всей красе предстают колдобины и ямы. Но пока одни говорят, другие работают.

МУП «Тираспольское дорожно-ремонтно-строительное управление» отвечает в столице за поддержание в рабочем состоянии автомобильных дорог и тротуаров. Предприятие занимается покрытием асфальтобетона, текущим ремонтом тротуаров, установкой парковочных карманов, реконструкцией дорожного полотна, средним ремонтом дорог, содержанием ливневой канализации, монтажом дорожных знаков, средств регулирования и разметкой.

Дорожно-строительная отрасль – одна из самых затратных. В этом году на различные виды работ был выделен 21 миллион рублей. Источниками финансирования служат Дорожный фонд, а ещё деньги, выделенные столичным депутатам для выполнения избирательских наказов. А большая часть обращений к ним как раз связана с плохими дорогами, разбитыми тротуарами и дворовыми территориями. «В Тирасполе 46 округов, и в этом году было определено 3-4 адреса по ремонту дворовых и внутриквартальных территорий в каждом округе. В этом году обращения от жителей депутаты включили в план адресной программы, куда попали также предложения от госадминистрации и ДРСУ.  Все три списка были сведены в один, где обозначили адреса, по которым  выполнялись работы», – рассказал директор ДРСУ Геннадий Горох. Горожане уже успели заметить новый асфальт в некоторых дворах и на тротуарах, ведущих к подъездам. Причём дорожная техника и специалисты работают не только в центральной части Тирасполя, в этом году большое внимание уделяется районам.

По депутатским планам ДРСУ работало совместно с двумя подрядными организациями – «Тирасстроймеханизация» и Слободзейское ДЭСУ (дорожно-эксплуатационно-строительное управление). Также в рамках адресной программы в столице идут работы по обустройству 11 новых парковочных карманов в разных районах города. Депутаты подготовили предложения и заявки на парковки во дворах согласно пожеланиям жителей. Сейчас с коммунальными службами дорожное предприятие прорабатывает возможность их устройства в выбранных местах. Главное, чтобы на этих территориях коммуникации находились на достаточной глубине. В следующем году такие работы во дворах, загруженных припаркованными авто, продолжат.

Геннадий Горох отметил, что, например, по улице Федько есть пожелание парковочные карманы установить вдоль всей дороги, чтобы разгрузить движение. «Там проезд в один ряд, идёт также общественный транспорт. Но всё зависит от финансирования», – говорит директор. – Из-за финансовой ограниченности остаётся вопросом на перспективу и организация остановочных карманов для троллейбусов по улице Карла Либкнехта в районе «Бородинки». Как отметил руководитель, есть план, примерная схема их размещения и габаритные размеры: «А пока в этом году выполнят работы по ремонту полотна у этих остановок, потому что там образовались большие наплывы асфальта. Они затрудняют движение автотранспорта по дороге».

В программу реконструкции вошло три крупных объекта – это масштабные работы на бульваре Гагарина, улицах 28 Июня и Милева. По бульвару Гагарина была сделана проезжая часть, уложен бордюрный камень. По улице 28 Июня на дороге было около 40 сантиметров бытового мусора, который остался от строительства домов.  Всё это было убрано, вывезено, и был сделан, как говорят дорожники, «технологический пирог». То есть обустроена новая  улица: уложены ПГС, щебень – две фракции, и два слоя асфальта. С «нуля» была сделана и улица Милева. Там проведён полный комплекс работ: строительство новой дороги и ливневой канализации. На перекрёстке улиц Юности и Милева в дожди собирались большие потоки воды. Поэтому «ливнёвка» была просто необходима, чтобы не подтапливались дома, расположенные ниже.  До конца месяца дорожники планируют закончить работы.  Всего же на участке улицы Милева от Юности до Комсомольской уложат 520 погонных метров нового дорожного полотна общей площадью порядка 3 500 квадратных метров, по улице Кутузова – 1 600 квадратных метров асфальтового покрытия.

По улице Краснодонской дорожники занимались мостом, он давно нуждался в ремонте.  «Изначально хотели заменить асфальтобетонное покрытие, но когда его сняли, то увидели деформационные швы, изношенные стыки и структуру моста. Планировали управиться за неделю, а делали почти три», – говорит Геннадий Горох. Средний ремонт, ямочный, специалисты предприятия проводили на улицах Манойлова, 9 Января и многих других. В этом году акцент был сделан на отдалённые от центра районы, решено было разойтись по периферийным улицам в микрорайоны Октябрьский, Кировский и Западный. «Уделили им внимание, а там уже в зависимости от финансирования следующего года будет решаться, где произведем следующий ремонт», – объясняет директор предприятия.

Теперь немного о тех, кто создаёт для нас новые дороги, – дорожниках. В Тираспольском ДРСУ постоянно работают три бригады по асфальтобетону, бригада «ливнёвщиков» и два звена по регулированию разметки на отремонтированной дороге. У людей этой профессии нет нормированного рабочего дня. Сроки, конечно,  можно установить, но они колеблются из-за погодных условий, поставки материалов,  поэтому всегда приблизительные. Иногда, вскрыв асфальт, сценарий работ могут изменить. И уже вместо ямочного ремонта делается комплексный. «Определенной сложности  участки требуют опытных специалистов. Такие объекты мы доверяем бригадиру Николаю Байде, мастеру Владимиру Дьякову. Есть ребята более опытные, которые на наиболее важные объекты едут со своими бригадами», – говорит Геннадий Дмитриевич.

А вот пополнение  молодыми кадрами – пока проблема. В начале года руководители дорожных предприятий на встрече с министром промышленности и регионального развития Николаем Глигой поднимали вопрос о молодых кадрах для отрасли. «В республике их никто не готовит, только за пределами.  У нас нет специалистов-дорожников. Есть переученные с других профессий. Мы предлагали продумать возможность создать на базе одного из учебных заведений группу. Студентам читали бы лекции сами руководители дорожных предприятий. И нам было бы легче, если бы мы обучали их, ведь потом выпускники приходили бы на предприятие. А сейчас получается, что новое пополнение мы учим в процессе работы», – добавил Геннадий Горох.

 

Евгения Александрова.

г. Тирасполь.

© 2017 Газета Приднестровье