Успеть рассмотреть

Успеть рассмотреть

Такую установку неизменно дают себе парламентарии при формировании и обсуждении повестки дня пленарных заседаний, проходящих на исходе весенней сессии Верховного Совета.

 

Кадровый вопрос

Депутат Верховного Совета по избирательному округу №4 «Ленинский» г. Бендеры Сергей Ханкевич написал заявление о сложении депутатских полномочий в связи с переходом на работу в исполнительные органы власти (в государственный таможенный комитет). В соответствии с действующим законодательством, одновременно работать в законодательных и исполнительных органах государственной власти запрещается, поэтому коллеги Ханкевича по депутатскому корпусу по рекомендации парламентской комиссии по регламенту, мандатам и депутатской этике проголосовали за досрочное прекращение его депутатских полномочий.

Таким образом, 1 октября в Бендерах пройдут выборы депутатов Верховного Совета на двух избирательных округах – 7-м (там депутатские обязанности в свое время исполнял глава государства Вадим Красносельский) и 4-м.

Что первее?

Бизнес – дело рисковое. Кто-то выживает, кто-то прогорает. В республике 3 тыс. юридических лиц, не ведущих предпринимательской деятельности, но числящихся в различных реестрах, потому что не ликвидированы в установленном порядке. Налоговые органы про них неизменно пишут: «Находится в стадии ликвидации». И так годами!  И не работают, и не ликвидированы.

Процедурой ликвидации юрлиц  занимаются ликвидационные комиссии при государственных администрациях городов и районов республики. Однако, по действующему законодательству, сделать они это в состоянии лишь после того, как будет оценено имущество ликвидируемых предприятий (организаций). Поскольку эта деятельность носит коммерческий характер, за нее необходимо платить независимым оценщикам. Делать им это не с руки, поскольку действует норма, в соответствии с которой после ликвидации юридического лица, продажи его имущества (если это еще удастся) устанавливается очередность выплат. Так вот оценщики там значатся отнюдь не первыми.

Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, группа депутатов разработала законодательную инициативу, направленную на коррекцию некоторых норм Гражданского кодекса. Главное предложение – законодательное закрепление первоочередности оплаты услуг оценщиков имущества ликвидируемого юридического лица. Мотивировка при этом следующая – необходимы последовательные действия: процедура ликвидации юридического лица не начнется, если не оценить имущество. Чтобы оценить имущество ликвидируемого, необходимо произвести его оценку. Чтобы произвести оценку, нужно заплатить оценщику. Оценщики же не работают, потому что плата за эти услуги не первоочередная. В итоге большинство депутатского корпуса поддержало коллег-авторов законодательной инициативы, в соответствии с которой работы по оценке должны оплачиваться в первую очередь.

Вместе с тем, были и возражающие, полагающие, что оплата услуг оценщиков должна производиться во вторую очередь. Такая позиция аргументировалась тем, что у многих существующих юридически, но недействующих предприятий есть обязательства по социальным выплатам. В пример приводились компенсации за получение производственных травм или профессиональных заболеваний. В ответ на это следовали контраргументы большинства: мы не сможем получить деньги на другие выплаты, в том числе социального характера (задолженность по зарплате), не ликвидировав то или иное предприятие. А ликвидировать его возможно только при условии первоочередной оплаты работы оценщика…

Либерализации

процедуры проверок

На очередном пленарном заседании в очередной раз была поднята пресловутая тема проверок. Результатом ее обсуждения стало внесение изменений в Закон «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)». Их инициировал глава парламентского комитета по развитию предпринимательства и промышленности Виктор Гузун в ответ на многочисленные обращения экономических агентов.

В настоящее время сроки контрольных мероприятий не должны превышать месяца, при необходимости их продлевают еще на месяц. Но правовая база при этом не содержит норм о предмете проведения внеочередных контрольных мероприятий, а также виде проверки – плановая или внеплановая. В итоге и последняя может проводиться в течение месяца, а то и больше, да и к тому же, что называется, по широкому спектру. Пример: гражданин на что-то пожаловался, или его жалоба опубликована в СМИ. Реагируя на это, контролирующие органы проверяют не только сам предмет жалобы, но и всю финансово-хозяйственную деятельность проверяемого.

В законодательной инициативе парламентария порядок реализации государством контрольных мероприятий либерализован. Срок проведения внеплановых проверок – 10 дней, при необходимости – продление еще на 5 дней. Ограничивается также предмет проведения проверки – проверять только то, на что жалуется гражданин. Еще одно требование к проверяющим – они обязаны предоставлять проверяемому копию письменного заявления гражданина-жалобщика, публикации в СМИ или решения Президента, Верховного Совета, на основании которого проводится внеплановая проверка. Все предложенные нормы были поддержаны депутатским корпусом путем принятия поправок в Закон «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» в первом чтении.

Для развития

рекламного бизнеса

Основой еще одного изменения Закона, в частности, «О рекламе», послужили обращения в Верховный Совет предпринимателей, занимающихся этим видом бизнеса. В них они говорят о трудностях, с которыми сталкиваются. К примеру, порядок оформления разрешительных документов, сроки, на которые они выдаются, не унифицированы – их определяют местные органы власти. И рекламщики, и депутаты настаивают на применении единого подхода.

В законодательной инициативе Виктора Гузуна по изменению норм базового Закона «О рекламе» прописан порядок выдачи разрешения на размещение объекта рекламы и технического паспорта. Еще одним камнем преткновения была ситуация, когда предприниматели продлевали техпаспорт и разрешение на распространение наружной рекламы ежегодно. Парламентарий настаивает на выдаче техпаспорта бессрочно. При этом сбор за распространение наружной рекламы необходимо будет взимать, исходя из срока ее фактического размещения.

Поддержав законопроекты, реформирующие сферу наружной рекламы, в первом чтении, депутаты Верховного Совета намерены рассмотреть их во втором, 12 июля, в ходе завершающего весеннюю сессию пленарного заседания.

 

Александр ЗАВЕЛЯ.

© 2017 Газета Приднестровье