Тирасполь, 14 сентября. /ИА «Новости Приднестровья»/. В Госадминистрации Тирасполя сегодня обсудили проблемы, с которыми сталкиваются представители автотранспортных предприятий.

«Сейчас сложилась ситуация, когда интересы определенных перевозчиков совпадают. Есть здоровая и нездоровая конкуренция», — отметил, открывая встречу, глава столицы Андрей Безбабченко.

Он напомнил, что в понедельник Президент обсудил проблемы малого бизнеса с индивидуальными перевозчиками и транспортными компаниями Тирасполя.

Евгений Шевчук поручил своей администрации аккумулировать поступившие от перевозчиков проблемы, с тем чтобы разобраться в каждом конкретном случае. Некоторые вопросы Глава государства взял под личный контроль.

Среди главных проблем, которые поднимали представители транспортного бизнеса – дополнительные места для парковок и остановок такси, размещение рекламы на легковых автомобилях частного извоза, экзамены для водителей по эксплуатации газового оборудования, «лежачие полицейские» и другие.

Актуальной остается также тема местного предпринимательского патента для таксистов, работающих в Тирасполе, но выполняющих заказы в пригородах столицы. Для того чтобы выезжать за пределы города, необходимо оформлять республиканский патент, который стоит дороже местного. Между тем специфика работы такси связана с необходимостью возить клиентов из Тирасполя в соседние населенные пункты. Перевозчики попросили Президента помочь с решением этой проблемы.

«Вопрос о патентах для местных и неместных автоперевозчиков – это длинная история. Мы договорились – разделили республиканский патент, включающий в себя перевозку не только по Тирасполю, но и близлежащие села. Зону местного патента предложили ограничить территорией  в 15 км. Вопрос еще и в том, что сегодня нет четких границ между Тирасполем и близлежащими селами. В Минрегионразвития проработают эту тему», — пояснил глава госадминистрации столицы Андрей Безбабченко.

Вчера представители госадминистрации совместно с сотрудниками ГАИ совершили объезд по городу и провели мониторинг на соответствие стандартам установленных на улицах столицы «лежачих полицейских». По словам автомобилистов, в нескольких местах в Тирасполе такие препятствия на дорогах достаточно объемные, что негативно сказывается на ходовой части машины.

«Проверка показала, что большая часть из «лежачих полицейских» в Тирасполе – это самострой жителей окрестных домов. Население было вынуждено их делать с целью ограничить проезд по двору, обезопасить стариков и детей. Вчерашний объезд показал, что основная масса «лежачих полицейских» установлена в нужных местах, но есть проблемы с их габаритами. Мы приведем в соответствие размеры «лежачих полицейских», чтобы соблюсти интересы как участников дорожного движения, так и местных жителей», — отметил Андрей Безбабченко.

Еще один вопрос, поднятый в ходе встречи, касался работы маршруток в час пик и возможности остановки такси под дорожным знаком 3.27 «Остановка запрещена».

«Согласно ПДД времен СССР под этим знаком можно было останавливаться на 2 минуты для посадки, либо высадки пассажиров, — уточнил Андрей Безбабченко. — Мы два года работали над тем, чтобы  разгрузить центральные городские магистрали от стоянок авто. Сейчас имеется проблема по поводу остановки такси под данными знаками. Для ее разрешения остановку для такси необходимо разрешить хотя бы на 2 минуты. Что касается работы маршруток в час пик, к примеру, утром (с 6-30 до 9-00). Прошу ГАИ освободить данный вид транспорта от повышенного внимания, пока мы приведем в порядок правила пассажирских перевозок. В документе, возможно, появится норма, разрешающая провоз до пяти «стоячих» пассажиров», — сказал глава города.

В свою очередь, сами пассажироперевозчики обязались до конца месяца оборудовать маршрутки поручнями для «стоячих» пассажиров.

«До конца недели нам необходимо прийти к единому знаменателю по всем вышеназванным проблемам. В понедельник мы планируем заслушать готовые решения», — заключил глава госадминистрации Тирасполя.

© 2015 Новости ПМР