Так, макроэкономические условия развития экономики республики в 2014 году формировались на фоне обострения негативных факторов в сопредельных государствах и курсов валют основных стран-партнеров Приднестровья.

Как отметила Майя Парнас, в 2014 году благодаря возобновлению работы трех крупных предприятий основные тенденции социально-экономического развития свидетельствуют о росте ВВП, объемах промышленного производства и внешнеторгового оборота по отношению к 2013 году. Однако, если анализировать помесячно, то по отдельным отраслям промышленности динамика производства и объем экспортных и импортных поставок значительно сократились. Например, в сентябре 2014 года объемы производства по всем предприятиям сократились на 9,6%, в октябре — на 16,8%, а в ноябре — на 22%.

Что касается внешнеторгового оборота, то начиная с марта наблюдается спад объемов экспорта и импорта на 3% и 7% соответственно. К декабрю эти показатели ухудшились на 36,6% и 25,8% по отношению к декабрю 2013 года.

Кроме того, по словам докладчика, в прошлом году зафиксировано замедление активности на потребительском рынке, а также в сфере инвестиционных вложений хозяйствующими субъектами. Среди основных факторов, дестабилизирующих экономику республики, отмечают процессы мировой и региональной нестабильности.

По итогам 2014 года номинальный объем ВВП увеличился на 6,3% и составил 12 млрд 396 млн рублей. «Данный прирост обеспечен в значительной мере, а именно на 78,4% общего прироста, увеличением добавленной стоимости в промышленном секторе в результате возобновления работы трех крупных предприятий — Молдавского металлургического завода, Молдавской ГРЭС и Рыбницкого цементного комбината. Без учета валовой добавленной стоимости данных предприятий ВВП за 2014 год увеличился к уровню 2013 года всего на 1,7%", — приводит цитату Майи Парнас пресс-служба Правительства.

Также первый заместитель Председателя Правительства в своем докладе подчеркнула, что в 2014 году зафиксирован рекордно низкий инфляционный фон — 1, 0098.

Особое внимание в ходе своего выступления она уделила мерам, которые предпринимались Правительством в 2014 году для стабилизации ситуации в экономике.

«Целый ряд законодательных инициатив, который предусматривал внесение изменений в действующее налоговое законодательство для оптимизации действующей системы, были отклонены депутатами Верховного Совета. Это значительно ограничивает полномочия налоговых органов ПМР», — добавила Майя Парнас.

На протяжении всего года Правительством постоянно проводилась аналитическая работа по оценке ситуации в экономике с целью своевременного принятия управленческих решений. Также ежеквартально проводился мониторинг финансово-хозяйствующей деятельности предприятий по выявлению и устранению проблем. В ходе его проведения было изучено более ста предприятий. Также за 2014 год в Правительство обратилось 8 предприятий для предоставления им государственной поддержки.

Как отметила Майя Парнас, в 2014 году был продолжен курс на обеспечение сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств. Бюджетная политика была направлена на финансовое обеспечение, решение социальных задач и выполнение принятых социальных программ. Однако, в связи со сложившейся непростой экономической ситуацией, не все удалось реализовать. Касаясь доходов и расходов консолидированного бюджета, она подчеркнула, что фактическое поступление платежей без учета средств гуманитарной помощи составила 2 млрд 919 млн рублей. Налоговых доходов при этом поступило на сумму 2 млрд 316 млн рублей, и неналоговых — 64 млн 568 тыс. рублей. В общих расходах консолидированного бюджета наибольший удельный вес занимает отрасль просвещения — 27,4%, на здравоохранение приходится почти 12% расходов, на поддержание правопорядка и обороноспособности было выделено 14,2% от всех расходов.

2 млрд рублей — ровно столько в 2014 году было выделено на финансирование социально защищенных статей, что составило 89,3% от плана. Общая кредиторская задолженность республиканского бюджета при этом составила 428 млн рублей.

Также в своем докладе первый вице-председатель затронула показатели работы отрасли здравоохранения. В данное сфере проводилась модернизация и реконструкция помещений и приобретение нового медицинского высокотехнологичного оборудования. В частности, в рамках госпрограммы за счет средств Единого фонда социального страхования планом было предусмотрено приобретение оборудования для ЛПУ республики на сумму 53 млн 373 тыс. рублей.

 

© 2015 Новости ПМР